Игры зимой

На ледяной дорожке

На замерзшей ледяной дорожке или обледеневшем снегу родители учат ребенка скользить стоя — держат его за руки и тянут вперед (скольжение втроем) или же кто-нибудь из родителей держит ребенка под мышки перед собой. Затем подготавливайте ребенка к тому, чтобы он сам разбегался и катился.

Катание на коньках

Детям до 7 лет не рекомендуется ката­ние на коньках, поскольку оно дает чрезмерную нагрузку на голе­ностопные суставы, которые еще недостаточно сформировались, что позже может стать причиной частых вывихов.

Игра на снегу

Любимой и полезной забавой как для детей, так и для родителей являются различные игры на снегу. Среди них — прокладывание тропинок, салки, наблюдение за следами животных и людей, лепка снежков и метание в цель (в дерево, стену дома), игра в снежки. В результате ребенок закаляет­ся и прикосновение снега не вызывает у него неприятных ощу­щений.

Строим из снега

Ребенок вместе с родителями сооружает стену, туннель, крепость, домик, ледяную горку, лепит снеговика. Такое занятие стимулирует его активность и фантазию. Необходи­мо позаботиться о том, чтобы у ребенка не переохладились руки и ноги, поэтому после возвращения домой следует быстро пере­одеть его и дать теплое питье.

Основы ходьбы на лыжах

На равнине, а позже на умерен­ных безопасных склонах (желательно, чтобы они заканчивались контруклоном) начинайте обучение ребенка с 3 лет ходьбе на лы­жах. Сначала без палок, чтобы он не поранился и мог сосредото­читься целиком на отработке скользящего шага с правильными (равномерными) движениями ног.

Следите, чтобы ботинки и лыжи не были слишком тяжелыми, длина лыж должна быть на 10—20 см больше роста ребенка.

Тренировку проводите в виде игры и не более одного часа; потом разрешите ребенку поиграть на снегу и покататься на санках.

Оздоровительные мероприятия для детей, часто болеющих ОРЗ

  1. Дома давать свежие фрукты, ягоды, овощи (яблоки, сливы, груши, смородину, капусту, зеленый горошек, чеснок, свеклу, лук).
  2. Регулярно полоскать рот после приема пищи.
  3. Давать дома настой шиповника.
  4. Смазывать зев раствором Люголя, каланхоэ в течение 7-10 дней 2 раза в день.
  5. Давать поливитамины по 1 драже 3 раза в день в течение месяца.
  6. Общие ванны с настоем трав (ромашка, череда, дубовая ко­ра), хвойные ванны, морская соль через день - 20 ванн всего.
  7. Профилактика гриппа, ОРЗ - интерферон, оксолиновая мазь.
  8. Массаж на область грудной клетки.

Проводить следует по 2-3 вышеперечисленных мероприятия одновременно.

Зимние травмы

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Предпочтение необходимо отдавать обуви с ребристой подошвой. Если у Вашего ребёнка на сапогах или ботинках подошва гладкая, обратитесь в обувную мастерскую и попросите приспособить обувь к зимнему времени.

В домашних условиях иногда советуют наклеивать на подошву обычный пластырь, но надолго его, конечно, не хватит. Особенно важно, чтобы обувь была удобной, не натирала.

В гололёд надо быть осторожным, избегать скользких мест.

ПОМОЩЬ ПРИ ТРАВМАХ

Главное, о чём следует помнить, - нельзя заниматься самолечением и оттягивать визит к врачу до последнего.

Растяжение связок

Симптомы – резкая боль при движении, припухлость, кровоподтёки.

Что делать? Наложить повязку (эластичный бинт), обеспечив неподвижность сустава, и обратиться к врачу. Для уменьшения отёка можно наложить на больное место смоченную в холодной воде ткань или пузырь со льдом (но не более чем на 1-2 часа). Можно принять обезболивающее.

Вывих

Симптомы – сильная боль, отёк, неподвижность, изменение формы сустава.

Что делать? Не старайтесь самостоятельно вправить вывихи, это может привести к болевому шоку у пострадавшего и дополнительным повреждениям. Нужно обеспечить неподвижность и покой повреждённого сустава: руку подвесить на бинте, шарфе, ремне, на ногу наложить шину (например, плоские доски) или прибинтовать её к другой ноге.

При вывихе бедра – положить пострадавшего на здоровый бок, не давая двигаться. Для уменьшения боли – приложить к повреждённому месту пузырь со льдом или холодной водой, дать обезболивающее.

В случае крайней необходимости, когда нет возможности вызвать врача, - больного нужно транспортировать в больницу самостоятельно, соблюдая особую осторожность.

Перелом

Симптомы – сильная, резкая боль, усиливающаяся при движении конечностью, чувствительность даже к очень слабому прикосновению. Отёчность и опухание с изменением цвета кожи, изменением формы места перелома.

Что делать? Обеспечить полный покой повреждённой кости, наложить шину из подручных средств или прибинтовать повреждённые конечности друг к другу или к телу. Дать пострадавшему таблетку анальгина, приложить на место травмы что-нибудь холодное. При кровотечении наложить на рану стерильную повязку. Вызвать "скорую", если это возможно – перевезти пострадавшего на попутной машине в ближайшее медицинское учреждение, соблюдая особую осторожность.

Ушибы головы

Симптомы – частичная или полная потеря сознания, тошнота и рвота, замедление пульса, изменение давления.

Что делать? Уложить пострадавшего на спину, повернув голову набок, положить на неё холод. Вызвать "скорую помощь" и не давать пострадавшему двигаться до её приезда.

Комплекс упражнений при бронхите

1. Дыхательные упражнения при спокойной ходьбе: на один шаг - вдох, на два шага - выдох, затем на два шага - вдох, на четы­ре шага - выдох. Следите за полнотой выдоха.

  1. Бег трусцой (3-5 минут). Следить за дыханием, на три шага вдох, на четыре шага - выдох.
  2. И. П. - ноги шире плеч, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, приподняться на носках, свободно наклониться, уронить руки.
  3. И. П. - сидя на скамейке, ноги вытянуты вперед, руки согну­ты в локтях. Отклониться назад - вдох, затем медленно наклонить­ся вперед до полного выдоха, руками достать носки.
  4. И. П. - стоя ноги шире плеч, руки на поясе. Выполнять на­клоны вправо и влево, поднимая одну руку вверх и отводя ее в сто­рону наклона.
  5. И. П. - основная стойка. Поднять руки перед собой, потя­нуться на носках вдох, присесть на корточки - продолжительный выдох, сопровождаемый звуками -- шшшааа, хххааа, жжжууух, жжжааа. шшшууу, жжжууу.
  6. И. П. - стоя ноги шире плеч, в поднятых руках медицинбол. Наклониться вперед, опустить мяч на пол и с силой прокатить его назад, выдохнув со звуком - уууххх.
  7. И. П. - сидя на стуле, ноги вытянуты вперед, руки опущены вниз. Поднять ноги, подтянуть согнутые колени к груди, обхватить их руками, спину согнуть, голову опустить - выдох. Вернуться в исходное положение - вдох.
  8. И. П. - лежа, руками упершись в пол. Из этого положения перейти в упор присев с энергичным выдохом.
  9. И. П. - основная стойка. Поднять руки рывком вверх, одно­временно отставив левую ногу назад на вытянутый носок - вдох. Вернуться в И. П. - выдох. То же правой ногой.
  10. Спокойная ходьба, дыхательные упражнения.
  11. И. П. - стоя ноги шире плеч, руки вдоль туловища. Развести руки в стороны - вдох, рывком обнять себя с энергичным выдохом.

Упражнения для глаз

Комплекс № 1

  1. Глаза крепко зажмурить на 3-5 сек.Повторить 5-6 раз.
  2. Быстро моргать в течение 15 сек. Повторить 3-4 раза.
  3. Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальцев в течение 1 минуты

Комплекс № 2

  1. Сосредоточить свой взор на указательном пальце вытянутой прямо перед собой левой руки. Сгибая руку в локтевом суставе приближайте постепенно указательный палец к носу, не отводя взора от кончика пальца. Повторить 5-6 раз.
  2. Круговые движения глаз – вращение ими влево, вверх, вправо, вниз, а затем – вправо, вверх, влево, вниз. Повторить 3-4 раза в каждую сторону

Правильное питание

Нельзя: - пробовать все подряд - есть и пить на улице - есть немытое - есть грязными руками - давать кусать - гладить животных во время еды - есть много сладкого.

Нужно:

- есть больше овощей и фруктов. - Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания лучше использовать художественное слово: Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, Б, С. Очень важно спозаранку, Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам И не только по утрам. Помни истину простую Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую, Или сок морковный пьёт. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон Хоть и очень кислый он.

Возможно, что советы от имени ребенка будут весьма полезны для родителей

  • Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я прошу. Я просто испытываю вас.
  • Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
  • Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.
  • Не давайте обещаний, которых вы не можете исполнить. Это ослабит мою веру в вас.
  • Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не это имею в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что обидели меня.
  • Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
  • Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно наедине.
  • Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня остается мало желания сотрудничать с вами. Лучше поговорить позднее.
  • Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
  • Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертный грех. Мне надо научиться, делая ошибки, не ощущать при этом, что я ни на что не годен.
  • Не придирайтесь и не ворчите. Иначе я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
  • Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
  • Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Иначе я вообще перестану задавать вам вопросы и буду искать ответы на них на улице.
  • Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
  • Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом.